Внедрение ХАССП пищевой промышленности – это современная норма ведения бизнеса
Все производители пищевой продукции и предприятия общественного питания Таможенного союза обязаны внедрить и производить продукцию в соответствии с требованиями стандарта ХАССП (HACCP), согласно техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 880 от 09.12.2011 г., глава 3, статья 10. Законодательство Российской Федерации предусматривает крупные штрафы за отсутствие ХАССП на предприятии. Несмотря на это в Алтайском крае очень сложно обстоят дела с внедрением данных норм.
«Внедрение стандартов хассп - это действительно сложный процесс. И даже для нового предприятия это займет не менее двух месяцев», - комментирует директор компании «Дворецкий», Татьяна Теслева.
«Важно не только разработать целый ряд документов: протоколы, инструкции, схемы и т.д. – но добиться того, чтобы они работали на практике! Именно поэтому для своих партнеров мы советуем внедрять систему ХАССП постепенно, осваивая и отрабатывая сначала одну «ступень», а затем следующую.
Да, всегда всё новое вызывает сопротивление, как в рядах руководителей, так и исполнителей. Но нужно четко понимать, что внедрение стандартов ХАССП гарантирует Вам развитие Вашего бизнеса.
снижает количество брака, позволяет сократить объемы порчи пищевых продуктов;
повышает продажи и устойчивость компании к внешним шокам;
даёт возможность участия в тендерах и государственных закупках.
Кто впервые сталкивается с необходимостью сделать ХАССП для своего предприятия, должен понимать, что самостоятельная разработка HACCP возможна, однако потребуется значительное количество рабочего времени на изучение общих законов и отраслевых регламентов, знакомство с применяемыми методиками, практика по написанию процедур.
Работа начинается с внутреннего аудита пищевого предприятия на предмет соблюдения стандартов чистоты, также может быть проведен аудит текущих затрат на клининг. По итогам аудита разрабатываются рекомендации с учётом двух важных параметров: соблюдение регламентов чистоты и экономия бюджета.
Далее мы подбираем и оснащаем своих партнёров подходящими моющими/чистящими средствами, уборочным инвентарём, разрабатываем технологические карты и инструкции для персонала, проводим обучение – делаем всё, что помогает предприятию придерживаться норм ХАССП.
И здесь действительно важно отметить, что мы не просто стремимся к соблюдению каких- то условностей, но к тому, чтобы любой бизнес имел возможность оказывать по-настоящему качественную услугу. Ведь, согласитесь, когда вы приходите в заведение общественного питания– вы ожидаете, что всё, что вы съедите, будет не только безопасным, но и сервис будет соответствующим: качественное обслуживание, чистые столы, полы, приборы, сан узел.
Соблюдение стандартов чистоты сегодня, это норма для всего, что касается продуктов питания и не только. Ведь мы живем в период пандемии, когда важно привнести в свою работу четкие и жесткие регламенты чистоты, чтобы выработать у своих сотрудников ответственное отношение к чистоте. А главное - сохранить качество своей услуги и клиентов», - рассказывает Татьяна Теслева.